Как и в любом другом бизнесе, перед создателями видеоигр стоит задача поиска финансирования. На краудфандинговых платформах компьютерные игры неоднократно собирали рекордные суммы. Для примера заглянем во внутренние процессы создания проектов от студии инди-игры Morteshka.
Первая игра студии — «Человеколось», основанная на мифологии коми и других финно-угорских народов. После завершения разработки проект выложили в онлайн-магазинах — сторах. Вырученные деньги пошли на реализацию следующего проекта, однако их было недостаточно, и студия начала искать издателя.
«Для выхода на издателя нужно написать бизнес-план, указать в нем необходимое финансирование, примерную дату релиза и характеристики игры» — говорит автор студии.
Поиск инвесторов — долгий и ресурсозатратный процесс, требующий большой подготовки и сбора данных. При реализации проекта через крауд-платформы такой необходимости нет. Внутренние правила пользования площадкой у каждой платформы свои, но, как правило, для размещения крауд-кампании от автора требуется описание идеи проекта и обозначение целевой суммы сбора, которая необязательно должна быть подкреплена расчетами затрат.
Студия инди-игр так и поступила. Авторы разместили игру на краудфандинг-площадке Kickstarter с целевой суммой сбора $35 тыс. По завершению кампании проект собрал в 5 раз больше — $163 тыс. (почти 15 млн рублей). Ее хватило на покрытие расходов. Сейчас студия занимается своими новыми проектами.
«Краудфандинг позволяет авторам игр представить свои проекты широкой публике и получить финансовую поддержку от потенциальных игроков и фанатов. Разработчиками игр этот инструмент позволяет не только получить финансовую помощь, но и установить связь с аудиторией и создать сообщество вокруг своих проектов. Это приводит к более успешным и инновационным игровым продуктам» — прокомментировал Кирилл Косминский, директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга).
- Ассоциация операторов инвестиционных платформ