Спрос на финансирование растет и повышается роль краудлендинга.
Не так давно Эльвира Набиуллина заявила о том, что кредитование малого и среднего бизнеса в 2020 году выросло на 23 процента.
«Малый и средний бизнес в 2020 году стал брать на 23 процента больше кредитов по сравнению с прошлым годом. Это произошло благодаря снижению процентной ставки и правительственным программам поддержки кредитования», сообщила глава Центробанка.
«Мы заранее объявили график выхода из этих регуляторных послаблений, потому что их вредно растягивать надолго. Может возникнуть недоверие к финансовой системе», — добавила она.
Заявление прокомментировал Юрий Колесников, Управляющий партнер краудлендинговой платформы Money Friends, д.ю.н., зав. кафедрой финансового права ЮФУ, член экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по финансовому рынку, член Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ:
«Если мы хотим дать объективную оценку динамики прироста объёма кредитования МСБ, то мы должны уменьшить показатели прошлого года на сумму выданных в рамках государственных программ поддержки кредитов с субсидируемой ставкой и т.п., а также на сумму реинвестированных долговых обязательств субъектов МСБ. В этом случае динамика будет отрицательной, что вполне укладывается в понимание того, что качества заёмщиков понизилось под давлением ковидных обстоятельств.
По мнению Кирилла Косминского, главы Ассоциация операторов инвестиционных платформ, «спрос на финансирование со стороны микро и малого бизнеса измеряется в триллионах рублей. Банки зачастую не могут в силу регуляторных требований профинансировать микро и малый бизнес. В связи с этим особую важность играет краудлендинг и роль, которую выполняют инвестиционные платформы в развитии экономики.»
- Ассоциация операторов инвестиционных платформ