Эксперты Ассоциации утверждают, что краудфандинг становится неотъемлемой частью современного бизнеса и культурных инициатив, однако многие авторы проектов сталкиваются с незнанием того, как мотивировать участников поддержать их начинания. Специалисты отмечают: понимание мотивации людей является ключевым фактором успеха в этом процессе.
Результаты исследования, опубликованные руководителем группы PR краудфандинговой платформы Planeta.ru Викторией Потаповой, показывают, что материальная выгода — не единственный стимул для поддержки проектов:
• 28% участников мотивированы получением конечного продукта
• 17% ценят причастность к созданию уникального проекта
• 13% готовы поддерживать проекты безвозмездно
• 15% привлекает возможность получить продукт с автографом автора
«Понимание мотивации участников — ключевой фактор успеха краудфандинговых кампаний, – отметил исполнительный директор АОИП Кирилл Косминский. – Это позволяет авторам проектов выстраивать эффективную коммуникацию и формировать активные сообщества вокруг своих инициатив».
Эффективная коммуникация и глубокое понимание аудитории позволяют авторам адаптировать контент и усиливать эмоциональную связь с участниками. Ярким примером успешного проекта является «Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления», который собрал 11 миллионов рублей и объединил более 10 тысяч сторонников благодаря вовлеченности и общим ценностям.
В свою очередь, социально значимые проекты, например, такой как инициатива Гузель Санжаповой «Малый Турыш», собравший более 10 миллионов рублей на развитие деревни с населением всего 50 человек, также демонстрируют потенциал краудфандинга.
- Ассоциация операторов инвестиционных платформ